МБДОУ № 116 г. Калуги
Принимаем - с любовью, выпускаем - с гордостью!
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.

Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования. В рамках созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу.

В группах предусмотрен гендерный подход, т. е. имеются игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование из разного материала, ИЗО-деятельность); оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус, микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности (мячи, кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности.

Все игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Учебно- методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам.

В ДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы, настольно- печатные игры, которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого- педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются технические средства: мультимедийный проектор, ноутбуки, магнитофоны.

 

Направление развития и образования детей Наименование объектов Оснащенность объекта оборудованием, пособиями, техникой и др.

 

 

 

 

Физическое развитие





Музыкально-спортивный зал Шведская стенка, мячи, дуги, атрибуты для подвижных игр, гимнастические скамейки

Игровые групповые площадки

Физкультурные уголки: мячи, кегли, атрибуты для подвижных игр, шапочки, медали, нетрадиционное оборудование и др

 

Групповые ячейки

Физкультурные уголки: мячи, кегли, атрибуты для подвижных игр, шапочки, медали, нетрадиционное оборудование, кварцевые лампы и др
Спортивная площадка Шведская стенка, лестницы для лазания, подлезания, турники, щиты для метания в цель и т.д.
Медицинский блок Изолятор, процедурный кабинет, кварцевые лампы.

 

 


Речевое развитие

Игровые групповые площадки

Дидактические игры, игрушки, атрибуты для игровой деятельности

 

Групповые ячейки

Дидактические игры и игрушки, речевые альбомы, модели, схемы для рассказывания и словотворчества, кабинет логопеда с необходимым оборудованием и мебелью, уголки для театрализованной деятельности

 

 


Художественно-эстетическое развитие

Игровые групповые площадки

Оборудование и атрибуты для изодеятельности, выносной материал

 

 

Групповые ячейки

Оборудование и атрибуты для изодеятельности, центр изодеятельности, музыкальный центр, уголки для театрализованной деятельности, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, музыкальный зал, синтезатор, ширмы и т.д.

 

 

 

 

Познавательное развитие

Игровые групповые площадки

Цветники, огород, выносной материал, дидактические игры, объекты для наблюдений, оборудование для экспериментирования

 

 

 

Групповые ячейки

Уголок краеведения «Поэзия русского быта»

Мини-галереи:  «Калуга – мой город родной», «В далеком космосе», «Природа родного края», уголок «Путешествие по железной дороге»

Уголки экспериментирования, муляжи, групповые уголки природы, литературные зоны.


 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Игровые групповые площадки

 Выносное оборудование для сюжетно-ролевых и режиссерских игр.

 

Групповые ячейки

Учет гендерных особенностей детей при создании развивающей предметно-пространственной среды. Дидактический, наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности, маркеры игрового пространства.